Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

üИнвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата(включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

üИнвалиды с нарушением зрения и слуха

üЛица преклонного возраста (60 лет и старше)

üВременно нетрудоспособные

üБеременные женщины

üЛюди с детскими колясками

üДети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящеевремя государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставленацель -обеспечить доступное и качественное образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·закономерности психического развития,

·показатели здоровья дошкольников,

·психолого-физиологические особенности,

·уровень общего развития,

·коммуникативные особенности и речевое развитие,

·эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".Хочу такой сайт

4.Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ детском саду № 385

·Автостоянка (места) для инвалидов - имеется.

·Пандус – имеется.

·Адаптированные лифты - отсутствуют.

·Раздвижные двери – отсутствуют.

·Кнопка вызова персонала – имеется.

·Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.

·Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.Хочу такой сайт

·Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МБДОУ № 385 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·дошкольное воспитание;

·внешкольное воспитание и образование;

·среднее общее образование;

·среднее профессиональное образование;

·высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575881 Директор/Заведующий Исакова Оксана Евгеньевна Дата подписания документа 05.09.2021 16:19:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для практических занятий в МБДОУ оборудовано 6 игровых помещений, музыкально-спортивный зал, оборудование помещений соответствует ФГОС ДО. Каждому ребёнку обеспечен свободный доступ к игровым и развивающим центрам. Игровая и учебная мебель подобрана в соответствии с ростом ребёнка. В каждой группе созданы условия для развития самостоятельности у детей. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом особенностей здоровья, интересов и потребностей детей. Для организации эффективной образовательной деятельности с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы специальные учебные кабинеты: логопедический кабинет, в котором с детьми занимается учитель-логопед в соответствии с расписанием и кабинет педагога-психолога, в котором также организована необходимая коррекционно-развивающая работа специалиста в соответствии с имеющимся расписанием.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все практические занятия, предусмотренные«Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных или подгрупповых занятий в групповых помещениях, музыкальном зале, физкультурном зале, спортивной площадке. В каждой возрастной группе имеются центры по развитию речи, двигательной и познавательной активности воспитанников.


Объекты для проведения практических занятий частично приспособлены для использования инвалидами: имеются свободные подходы к оборудованию, освещенность мест для занятий соответствует требованиям СаНПиН.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся по«Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» в логопедическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР, ТНР.


В каждой возрастной группе имеется необходимая методическая, художественная литература и учебно-наглядные пособия, книжный уголок и уголок с дидактическими играми различной направленности.


Дети с ОВЗ и инвалидами имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядыми и дидактическими пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы комфортные условия для полноценного развития двигательной активности инвалидов и лиц с ОВЗ, данные категории обучающихся свободно могут посещать физкультурный зал и спортивную площадку, где имеется необходимое стандартное и нестандартное оборудование для детей с разными анатомо-физиологически особенностями. Оборудование и инвентарь соответствует возрастным требованиям, требования, доступности, безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется версия сайта МБДОУ в сети интернет с функцией для слабовидящих.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ - условно доступно. Здание оснащено кнопкой вызова персонала и пандусом,тактильной информационной вывеской Брайля.

Приказ о назначении ответственного лица по сопровождению инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Исакова Оксана Евгеньевна Дата подписания документа 15.07.2022 17:41:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция о правильном оказании необходимой помощи инвалидам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Исакова Оксана Евгеньевна Дата подписания документа 08.08.2022 09:29:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Соглашение об оказании услуг тифло-, сурдопереводчика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575803 Директор/Заведующий Исакова Оксана Евгеньевна Дата подписания документа 08.08.2022 09:29:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания".


Возможно создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями врача аллерголога/иммунолога.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.


Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется персоналом ГАУЗ СО "ДГБ № 8"


Медицинский блок состоит из:


- Медицинский кабинет.


- Процедурный кабинет.


Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.


В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:проведение профилактических осмотров,мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении,осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости,обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения,осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната в МБДОУ нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».