Пилотный проект "Методическая служба в дошкольных образовательных организациях"

Методическая служба в детском саду – это комплексная и творческая работа, которая заключает в себе не только практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, но и повышение уровня знаний новейших методик, изучение педагогики, детской психологии, анатомии. 

Постоянное обновление содержания методической работы взаимосвязано с деятельностью педагогов, что обеспечивает непрерывный процесс совершенствования мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа направлена на опережение и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми государственными стандартами.

Цель методической службы: 

реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса, создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. 

Задачи методической службы: 

обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; 

создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; 

организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах; 

проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 

Функции методической службы ДОУ

Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:

- анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;

 -вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;

 -оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

 - установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;

- анализ актуальных и перспективных потребностей  обучающихся и их родителей в образовательных услугах;Хочу такой сайтХочу такой сайт

- анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;

- поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;

- изучение передового педагогического опыта.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование. 

Прогностическая функция предусматривает:

прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;

формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;

проектирование процессов развития дошкольного учреждения;

проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

   Планирующая функция. План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

           определение уровня, на котором находится состояние работы ДОУ;

           четкое представление об ожидаемом уровне;

           выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

  Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние. 

img_2023_10_16_12_54_48.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 1.docx (скачать)
Приложение № 2.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».