Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: +7 (343) 295-83-32; эл. адрес: mdou385@eduekb.ru,
сайт: https://385.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ детского сада № 385
Протокол № 1
от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ детского сада № 385
___________ О.Е. Исакова
Приказ № 71-о от 31.08.2022 г.

Положение
о системе оценки индивидуального развития дошкольников
МБДОУ детского сада № 385
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Конвенцией о правах ребенка ООН;
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
 Уставом МБДОУ детский сад № 385 (далее - МБДОУ).
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольника
2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2 Задачи:
 Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 Оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольника
3.1 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через отслеживание
результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в МБДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце
учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа оценки индивидуального развития дошкольника в МБДОУ
обеспечивается при помощи методик, указанных в приложении к данному Положению и
образовательной программе.
3.5 Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех
возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на
основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год.
3.6. Оценка индивидуального развития дошкольника воспитателями и специалистами
оценивается по следующим показателям (уровням):
 высокий (больше3,8 балла) – показатель у ребенка сформирован с превышением
нормы, опережающее развитие.
 средний (от 2,3 до 3,7 балла) – показатель у ребенка сформирован, соответствует
возрасту
 низкий (менее 2,2 балла) показатель у ребенка проявляется неустойчиво или не
проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно
развиты.
4. Контроль
4.1.Контроль оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим
воспитателем посредством следующих форм:
 Проведение ежедневного текущего контроля;
 Организацию тематического контроля;
 Проведение оперативного контроля;
 Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
 Проверка документации.
5. Отчетность
5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений с выводами старшему воспитателю,
который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод,
определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом
педагогическом Совете МБДОУ.
6. Документация
6.1 Материалы педагогической диагностики, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных
стандартов – хранятся у педагогов, обновляются по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится
в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».