ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385 МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385 620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: +7 (343) 295-83-32; эл. адрес: mdou385@eduekb.ru, сайт: https://385.tvoysadik.ru/ ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ детского сада № 385 Протокол № 1 от 31.08.2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детского сада № 385 ___________ О.Е. Исакова Приказ № 71-о от 31.08.2022 г. Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольников МБДОУ детского сада № 385 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Уставом МБДОУ детский сад № 385 (далее - МБДОУ). 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольника 2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2 Задачи: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); Оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольника 3.1 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон). 3.3 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4 Методологическая основа оценки индивидуального развития дошкольника в МБДОУ обеспечивается при помощи методик, указанных в приложении к данному Положению и образовательной программе. 3.5 Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.6. Оценка индивидуального развития дошкольника воспитателями и специалистами оценивается по следующим показателям (уровням): высокий (больше3,8 балла) – показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие. средний (от 2,3 до 3,7 балла) – показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту низкий (менее 2,2 балла) показатель у ребенка проявляется неустойчиво или не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты. 4. Контроль 4.1.Контроль оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: Проведение ежедневного текущего контроля; Организацию тематического контроля; Проведение оперативного контроля; Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; Проверка документации. 5. Отчетность 5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете МБДОУ. 6. Документация 6.1 Материалы педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов, обновляются по мере необходимости. 6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится в методическом кабинете. 6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.