Оценка индивидуального развития детей

Оценка индивидуального развития детей

На основании ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. промежуточная аттестация обучающихся в МБДОУ
детском саду № 385 не проводится. В соответствии с п. 3.2.3. ФГОС ДО и п. 1.1.6. раздела
I Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ детском саду № 385осуществляется оценка индивидуального
развития детей.
Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения
следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психолого-педагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
Формы проведения мониторинга:
 психолого-педагогическое наблюдение за ребенком;
 анализ продуктов детской деятельности;
 игровые ситуации;
 тестовые задания;
 индивидуальные и подгрупповые занятия;
 ситуативно-деловое общение;
 игровые задания;
 беседы;
 дидактические упражнения.
В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние
(наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со
сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и,
следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия. Инструментарий по мониторингу является приложением к
образовательной программе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».