Положениео системе оценки деятельности педработников в соответствии ФГОС ДО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: +7 (343) 295-83-32; эл. адрес: mdou385@eduekb.ru,
сайт: https://385.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ детского сада № 385
Протокол № 1
от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ детского сада № 385
___________ О.Е. Исакова
Приказ № 71-о от 31.08.2022 г.

Положение
о системе оценки деятельности педагогических работников в
соответствии ФГОС ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических
работников в соответствии ФГОС ДО (далее - Положение) муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385 (далее МБДОУ) разработано на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155);

Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования";

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;

Федерального закона от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об
утверждении Федеральной программы развития образования";

Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";

Устава дошкольного образовательного учреждения;

Положения о системе оплаты труда работников МБДОУ;

Основной общеобразовательной программы – программы дошкольного
образования МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО, регламентирует
порядок ее проведения.
1.3. Система деятельности педагогических работников МБДОУ служит
информационным обеспечением образовательной деятельности МБДОУ.
1.4. Оценка деятельности педагогических работников связана со всеми функциями
управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии
педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
1.5. Под оценкой деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО
в МБДОУ понимается деятельность по обеспечению управления МБДОУ, основанная
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
1.6. Мероприятия по реализации целей и задач оценки деятельности педагогических
работников в соответствии ФГОС ДО планируются на основе проблемного анализа
образовательного процесса МБДОУ.
1.7. Предмет оценки деятельности педагогических работников:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения
воспитанниками образовательной программы государственным стандартам);
2

- качество организации образовательного процесса, включающее условия
организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения
образования;
- эффективность управления качеством образования;
- особенности деятельности каждого педагога.
1.8. В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических
работников используются:
- тестирование педагогов;
- изучение и анализ деятельности педагогов;
- анкетирование родителей (законных представителей);
- собеседования с педагогами;
- анализ профессиональных компетенций педагогов;
- самоанализ деятельности педагогов.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи
системы оценки деятельности педагогических работников в ДОУ
2.1. Цель анализ состояния системы образования в МБДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических
работников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования МБДОУ
являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3. Объекты исследования
3.1. Образовательная среда:
- контингент воспитанников;
- кадровое обеспечение.
3.2. Воспитанники:
- уровень освоения образовательных областей;
- уровень развития психических процессов;
3.3. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность работы;
- уровень инновационной деятельности;
3

- анализ педагогических затруднений;
- самообразование.
3.4. Образовательный процесс:
- освоение образовательных областей;
- анализ условий организации образовательного процесса.
4. Организация и технология оценки деятельности педагогических
работников
4.1. Критерии оценки деятельности педагогов:

обеспечение эмоционального благополучия детей;

поддержка индивидуальности и инициативы детей;

установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослыми и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка);

взаимодействие с родителями.
4.2.В состав группы по оценки деятельности педагогов:
- заведующий;
- заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель);
- педагогические работники.
4.3. Реализация оценки деятельности педагогических работников предполагает
последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта исследования;
- сбор данных, используемых для исследования;
- обработка полученных данных;
- анализ и интерпретация полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- пути решения выявленных проблем.
4.4. К методам проведения оценки относятся:
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных срезов;
- обработка информации с помощью графиков, схем;
- сбор и анализ полученной информации.
4.5. Основными направлениями оценки деятельности педагогов в МБДОУ являются:
 гуманная педагогическая позиция;
 глубокое понимание задач дошкольного образования;
 потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении
физического и духовного здоровья малышей;
 внимание к индивидуальности каждого ребенка;
 готовность и способность создавать и творчески обогащать предметноразвивающую и культурно-информационную образовательную среду;
 умение целенаправленно работать с современными педагогическими
технологиями, готовность экспериментировать, внедряя их;
4

 способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности,
готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности.
4.6. Формы проведения оценки деятельности педагогических работников.
По видам контроля:
тематический контроль,
оперативный контроль,
комплексный контроль.
Направления контроля:
 мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых
результатов освоения программы;
 психолого-педагогическая диагностика;
 анализ педагогической деятельности.
4.7. Формой отчета оценки деятельности педагогических работников является
аналитическая справка.
4.8. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, фиксируются в отчетных документах МБДОУ.
4.9. По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группы МБДОУ,
педагогические советы, административные и педагогические совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников исследования
по оценке деятельности педагогических работников
5.1. Заведующий ДОУ:
- издает приказ о создании рабочей группы по проведению оценки деятельности
педагогических работников;
- распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям анализа;
- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения исследований по
оценке деятельности педагогических работников;
- определяет пути дальнейшего развития Учреждения;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов.
5.2. Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель):
- организует систему оценки деятельности педагогических работников;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление заведующему
информацию о состоянии и динамике развития деятельности педагогических
работников;
- анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на уровне
МБДОУ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки деятельности
педагогических работников;
5

- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
деятельности педагогических работников (анализ работы МБДОУ за учебный год,
самообследование);
-проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы.
5.3. Педагогические работники:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- своевременно предоставляют информацию педагогу – психологу и заместителю
заведующего по ВМР (старшему воспитателю);
- участвуют в исследовательской деятельности рабочей группы;
- своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах повышения
квалификации, путем самообразования, участия в различных методических
мероприятиях, конкурсах разного уровня.

Приложение 1

Оценки педагогических компетенций воспитателя по созданию
социальной ситуации развития детей

6

Поддержка индивидуальности и инициативы детей

Характеристика
компетентностей

Непосредственное
общение с каждым ребенком

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Критери
и
педагоги
ческих
компетен
тностей

Уважительное отношение
к каждому ребенку, к его
чувствам и потребностям

Создание условий для
свободного
выбора
детьми
деятельности,
участников совместной
деятельности

Создание условий для
принятия
детьми
решений,
выражения
своих чувств и мыслей
Недирективная помощь
детям,
поддержка
детской инициативы и
самостоятельности
в
разных
видах
деятельности (игровой,
исследовательской,

Показатели оценки компетентностей

 Умение составить устную и письменную
характеристику
воспитанника,
отражающую
разные аспекты его внутреннего мира;
 Умения
выяснить
индивидуальные
потребности, возможности ребенка, трудности, с
которыми он сталкивается в общении с
родителями, сверстниками.
 Умение организовать НОД с учетом
индивидуальных характеристик внутреннего мира
ребенка.
 Умение построить индивидуализированную
образовательную программу.
 Умение
учитывать
точку
зрения
воспитанников в процессе оценивания достижений.
 Умение сохранять спокойствие в трудных
ситуациях.
 Умение сохранить объективную оценку
воспитанника
в
ситуациях
эмоционального
конфликта.
 Умение
организовать
педагогическую
деятельность в гуманистическом направлении.
 Знание ФГОС ДО и реализующих его
программ.
 Знание
возрастных
особенностей
воспитанников.
 Знания
возможностей
конкретных
воспитанников.
 Постановка
образовательных задач, в
соответствии с возможностями воспитанника.
 Демонстрация
успехов
воспитанников
родителям, сверстникам, педагогам других ДОО
 Знание
интересов
воспитанников,
их
внутреннего мира.
 Умение
показать
роль
и
значимость
полученных воспитанниками знаний и умений
 Умение применять полученные знания для
объяснения
воспитанникам
социальных
и
природных явлений
 Демонстрация
личностно-ориентированных
методов дошкольного образования.
 Наличие своих «находок»,
методов и
авторских разработок.
7

Построение вариативного
развивающего образования

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях

проектной,
познавательной и т.д.)
Создание условий для
позитивных,
доброжелательных
отношений
между
детьми, в том числе
принадлежащими
к
разным
национальнокультурным,
религиозным общностям
и социальным слоям, а
также
имеющими
различные (в том числе
ограниченные)
возможности здоровья

развитие
коммуникативных
способностей
детей,
позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со
сверстниками

 Знание современных достижений в области
методики дошкольного образования, в том числе и
в
использование
коммуникационноинформационных технологий.
 Умение убеждать воспитанников, что истина
может быть не одна
 Умение
организовать
педагогическую
деятельность в позитивном направлении.
 Интерес к внутреннему миру воспитанников
предполагает
знания их индивидуальных и
возрастных особенностей
 Выстраивание
всей
педагогической
деятельности с опорой на индивидуальные
особенности воспитанников
 Обеспечение
реализации
«субъектсубъектного» подхода, ставит воспитанника в
позицию субъекта деятельности
 Помогает воспитаннику поверить в свои силы,
утвердить себя в глазах окружающих, один из
главных
способов
обеспечить
позитивную
мотивацию учения.
Знания по психологии в организации
воспитательного процесса.
Умение
педагога
регулировать
взаимоотношения в детском коллективе.
Умение создавать ситуацию успеха для
воспитанников.

Развитие умения детей  Уметь
разрабатывать
индивидуальноработать
в
группе ориентированные образовательные маршруты.
сверстников
 Знания
возможностей
конкретных
воспитанников.
 Умение организовывать образовательную
деятельность в соответствии с возможностями
воспитанников.
Создание условий для  Умение ориентироваться в основных сферах
овладения культурными материальной и духовной жизни и распознавать
средствами деятельности материальные
и
духовные
интересы
воспитанников.
 Умение ориентироваться в культуре.
Организация
видов  Умение
продемонстрировать
свои
деятельности,
достижения.
способствующих
 Умение показать роль и значение изучаемого
развитию
мышления, материала в реализации личных планов.
речи,
общения,
воображения и детского
творчества, личностного,
физического
и
художественно8

Взаимодействие с
родителями

эстетического развития
детей
Поддержка спонтанной
игры
детей,
ее
обогащение, обеспечение
игрового
времени
и
пространства
Оценка индивидуального
развития детей

 Умение
выяснить
индивидуальные
потребности воспитанников.
 Знать
интересы
воспитанников,
их
внутреннего мира.

 Знание видов педагогической оценки.
 Знать многообразие педагогических оценок
воспитанников.
 Владение (применение) различными методами
оценивания.
 Умение привлекать родителей в разработку
в образовательной программы, индивидуального
образовательного маршрута.

Непосредственное
вовлечения
их
образовательную
деятельность
Совместные проекты с
семьей
на
основе
выявления потребностей
и
поддержки
образовательных
инициатив семьи

 Профессиональная любознательность.
 Умение
пользоваться
различными
информационно – поисковыми технологиями.
 Умение разрабатывать
проекты
и
их
реализовывать.
 Умение использовать различные базы данных в
образовательном процессе.

9

Приложение 2

Диагностическая карта оценки педагогических компетенций
Критерии оценки,
п. 3.2.5 ФГОС ДО
Обеспечение
эмоционального
благополучия

Показатели оценки

Методы фиксации

Непосредственное общение с каждым Старший воспитатель:
-изучение
мнения
родителей
ребенком
(анкетирование, опросы, беседы);
- наблюдение;
- самоанализ, самооценка;
- мнение детей (цветовая гамма в
рисунках, сюжет, композиция рисунка).
Уважительное отношение к каждому Изучение
мнения
родителей
ребенку,
к
его
чувствам
и (анкетирование, опросы, беседы);
потребностям
- наблюдение;
- самоанализ, самооценка;
- мнение детей (цветовая гамма в
рисунках, сюжет, композиция) рисунка).

Поддержка
Создание условий для свободного Старший воспитатель:
индивидуальности и выбора
детьми
деятельности, -наблюдение;
инициативы детей
участников совместной деятельности.
-мнение детей;
-анализ предметно-развивающей среды;
-наличие
центров:
речевого,
познавательного, спортивного.
Создание условий для принятия - Наблюдение
детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей

Виды деятельности воспитателя
Нетрадиционные
родительские
собрания;
-анкетирование;
-опрос;
- художественные выставки;
-совместная
деятельность
с
родителями
(семейные
гостиные,
родительские клубы).
Нетрадиционные
родительские
собрания;
- анкетирование;
- опрос;
- художественные выставки;
совместная
деятельность
с
родителями
(семейные
гостиные,
родительские клубы).
- Дидактическая игра;
- игровые ситуации (создание условий
для выражения индивидуальности);
- наличие и презентация объекта;
анализ
достижения
целевых
ориентиров в соответствии ФГОС ДО.
- Индивидуальная работа;
- создание проблемной ситуации;
- НОД;
10

Установление
правил
взаимодействия
детьми

Не директивная помощь детям,
поддержка детской инициативы и
самостоятельности в разных видах
деятельности
(игровой,
исследовательской,
проектной,
познавательной и т.д.)
Создание условий для позитивных,
доброжелательных отношений между
с детьми, в том числе принадлежащими
к разным национально-культурным,
религиозным
общностям
и
социальным слоям, а также имеющими
различные (в том числе ограниченные)
возможности здоровья.
Развитие
коммуникативных
способностей детей, позволяющих
разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками

Старший воспитатель:
- наблюдение;
-анализ деятельности.

Старший воспитатель и психолог:
- наблюдение;
-анализ деятельности.

Старший воспитатель:
-анализ деятельности воспитателя;
-наблюдение.

Развитие умения детей работать в - Анализ деятельности воспитателя;
- изучение мнения родителей;
группе сверстников
- наблюдение.
Построение
вариативного
развивающего
образования

Создание условий для овладения Старший
воспитатель
культурными средствами деятельности медицинская сестра:
-наблюдения
совместные
практическими занятиями
-наблюдение, анализ, рекомендации

- беседа;
- взаимодействие с родителями.
- НОД;
- все режимные моменты;
- создание игровых и проблемных
ситуаций.
- Игровая терапия;
- индивидуальная работа.

- Беседы;
- обсуждение конкретных ситуаций;
- сюжетно-ролевые игры;
- игровые ситуации;
- проблемные ситуации;
- самоанализ,
- Беседы;
- обсуждения;
- сюжетно-ролевые игры;
- индивидуальная работа.
моменты
(культурнои -режимные
гигиенические
навыки,
культура
с поведения за столом, закаливание и
др.)
- индивидуальная работа
11

Организация видов
деятельности,
способствующих развитию мышления,
речи,
общения,
воображения
и
детского творчества, личностного,
физического
и
художественноэстетического развития детей.
Поддержка спонтанной игры детей, ее
обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства.
Оценка индивидуального развития
детей.
Взаимодействие
с Непосредственное
вовлечение
родителями
родителей
в
образовательную
(законными
деятельность
представителями) по
вопросам
образования ребенка

-игровая деятельность (все виды игр)
- Наблюдение;
- НОД;
- практическое применение;
- игра;
анализ
умений
работать - совместная деятельность педагога и
индивидуально и в коллективе.
детей;
- индивидуальная работа;
- досуговая деятельность (конкурсы,
эстафеты, викторины, КВН и др.);
- режимные моменты.
- Наблюдение;
- импровизация;
- анализ умений перестраивать свою
деятельность, менять ее виды.
Создание образовательных проектов
совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.

12

Приложение 3

Ведомость учета компетентности педагогических работников (ФГОС п. 3.2.5)
№
п/п

Ф.И.О.

Кэ 1
Обеспечение
эмоционального
благополучия

Критерии эффективности (КЭ) (в баллах1)
Кэ 2
КЭ 3
КЭ 4
Поддержка
Установление
Построение
индивидуальности
правил
вариативного
и инициативы детей взаимодействия
развивающего
в разных
образования
ситуациях

КЭ 5
Взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
по вопросам
образования
ребенка

ВСЕГО:

1
2
3
4
5
ИТОГО:

Совсем не выражен этот ориентир у педагога
1 - Слабо выражен этот ориентир у педагога
2 - Ориентир сформирован, но не всегда проявляется
3 - Сформирован хорошо, работает
4 - Не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других
1

13

Профиль компетентности педагога (Ф.И. О. педагога )
(ФГОС п. 3.2.5.)
№
п/п
1
2
3

Критерии
-

Приложение 4

Степень выраженности
- +
+ +

+ + +

Обеспечение эмоционального благополучия
Поддержку индивидуальности и инициативы детей
установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

4

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка)

5

взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка
_ _ Совсем не выражен этот ориентир у педагога
_ Слабо выражен этот ориентир у педагога
+ Ориентир сформирован, но не всегда проявляется
+ + Сформирован хорошо, работает
+ + + не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других

14

С Положением о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО
МБДОУ детского сада № 385 ознакомлены:
Дата
Ф.И.О.
Должность
Роспись

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».