Положение о портфолио педагогических работников МБДОУ детский сад

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.
1.6.
1.7.

I. Общие положения.
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио педагогических
работников
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детского сада № 385 (далее – МБДОУ) как способ фиксирования,
накопления материалов, демонстрирующих, во-первых, уровень профессионализма
педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, который
демонстрирует, в свою очередь, уровень подготовленности педагога, уровень его
активности как на работе, так и в общественной жизни образовательного
учреждения, города и т. д.
Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы,
накоплены сведения о профессионально-значимых качествах личности педагога, его
личные профессиональные достижения в
воспитательно-образовательной
деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие
системы образования.
Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и
самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать
индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной
компетентности.
Настоящее Положение утверждается приказом заведующей МБДОУ и принимается
на заседании Педагогического Совета.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией
МБДОУ, Педагогическим Советом и принимаются на его заседании.
Срок данного Положения неограничен. Положение вступает в силу с момента его
подписания и действует до принятия нового.

II. Цели и задачи ведения Портфолио:
2.1. Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и
качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей,
профессионального роста педагогов МБДОУ.
Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагогов
МБДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту
профессиональной деятельности.
Тактическая цель — использование портфолио педагогами МБДОУ как
современной формы оценки эффективности профессиональной деятельности и
механизма профессионального саморазвития.
2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио:

установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров
внутренней и внешней оценки качества деятельности педагога МБДОУ в
Портфолио;

определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности педагога
МБДОУ;

создать модель способов фиксации достижений педагогических работников
МБДОУ, являющуюся информационным источником для представления педагогов
при их аттестации, участия в различных конкурсах, транслирования опыта своей
профессиональной деятельности/


III. Методы формирования и ведения Портфолио педагогом:
самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
2









сравнительный анализ результатов деятельности педагога (воспитательнообразовательной, конструктивной и оценочной, здоровье-сберегающей и здоровьеформирующей, учебно- методической, инновационной, социально-педагогической);
сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя; —
заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные
достижения воспитателя;
оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня
профессионализма
педагога
дифференцированным
квалификационным
государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа –
презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).
IV. Функции Портфолио:
демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.

V. Структура и содержание разделов Портфолио
5.1. Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

«Титульный лист» (Приложение 1);

«Содержание Портфолио» (приложение 2);

«Визитная карточка педагога» (приложение 3);

«Методическая деятельность педагога» (приложение 4);

«Творческие работы педагога»;

«Достижения воспитанников»;

«Отзывы о педагоге»;

«Общественная деятельность педагога»;

«Документы».
5.2. На титульном листе размещается полное название учреждения, личная фотография,
размером не более 2/3 листа, Ф.И.О. педагога, указывается должность и
квалификационная категория педагога.
5.3. В содержании перечисляются основные разделы Портфолио.

В разделе «Визитная карточка педагога» представляются сведения:

фамилия, имя отчество полностью (в соответствии с паспортом);

дата рождения;

образование, название учебного заведения, год окончания, квалификация по
диплому, специальность, дополнительные специальности (указываются все учебные
заведения);

должность;

номер приказа и дата назначения на данную должность в МБДОУ;

общий стаж работы;

педагогический стаж;

стаж работы в МБДОУ;

сведения о прошедших аттестациях по должности, в которой работает (дата
прохождения аттестации, результат);

рекомендации по итогам последней аттестации (из аттестационного паспорта);

повышение квалификации (название курсов, количество часов, организация,
осуществившая доп. проф. образование, полученные документы (№ сертификата,
удостоверения).
3

5.4. В раздел «Методическая деятельность педагога» помещаются методические
материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: результаты работы по
самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях,
«круглых столах», семинарах, мастер-классах, методических объединениях МБДОУ,
города, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах,
распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, материалы
выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО, публикации
иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах,
разработка авторских, рабочих программ). Иллюстрации и самоанализ развивающей
среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и
методических пособий, самоотчеты (аналитические отчеты) о результатах работы за
учебный год. В этом же разделе помещаются фотографии, презентации,
демонстрирующие деятельность, видеозаписи разных форм работы с детьми,
родителями, коллегами.
5.4.1. Работа по самообразованию: учебный год, тема работы, результат.
5.4.2. Участие в методических мероприятиях: дата мероприятия, название мероприятия,
уровень, организатор, результат.
5.4.3. Участие в профессиональных конкурсах: дата, название конкурса, уровень,
организатор, результат.
5.4.4. Публикации: год написания, тема публикации, название издания.
5.4.5. Проектная деятельность: учебный год, образовательная область, название, срок
проекта, цель работы, возраст детей, кол-во участников, соавторы (если есть).
5.4.6. Участие в инновационной деятельности: учебный год, тема инновационной работы,
результат.
5.4.7. Участие в творческих конкурсах, выставках и пр.: дата, название
конкурса/выставки, место проведения, уровень, организатор, результат.
5.4.8. Материалы
раздела
«Документы» достоверно подтверждают
уровень
профессионализма и компетентности педагога, а также уровень его притязаний,
официальный статус (может быть приложением к Портфолио - отдельной папкой).
В раздел помещаются копии следующих документов:

дипломы об образовании;

дипломы
о
профессиональной
переподготовке
или
дополнительном
профессиональном образовании;

документированными подтверждениями прохождения курсов повышения
квалификации, прохождения стажировок;

сертификаты об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и
творческих конкурсах;

грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или
общественной деятельности.
Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения
профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк
разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В
ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио,
воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений:
аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
5.5. Раздел «Творческие работы педагога» (может быть приложением к Портфолио отдельной папкой) включает в себя описание методического оснащения
образовательного процесса, коллекции лучших методических наработок: планы,
методические рекомендации, авторские сценарии мероприятий, разработанные
педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений,
пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметноразвивающая среда (фото).
4

5.6. В разделе «Достижения воспитанников» (может быть приложением к Портфолио отдельной папкой) размещается информация:

о результатах работы по охране и укреплению здоровья;

результаты образовательной деятельности (материалы педагогической диагностики);

результаты участия воспитанников и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях
(дата проведения, уровень и название мероприятия, Ф.И. участников,
предоставляемый материал, результат).
А также копии документов (сертификаты, дипломы, грамоты) об участии
воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах и
т.д.
Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать
о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности
педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,
компетентности.
5.7. «Отзывы о педагоге» включают в себя внешние и внутренние отзывы,
благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий,
анкеты родителей и т.п. Данные документы являются разнообразными и
объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут
стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.
5.8. Раздел «Общественная деятельность педагога» раскрывает участие педагога в жизни
коллектива, общегородских мероприятиях, общественной работе, наставничество.
Сведения о себе, своих увлечениях, хобби, которые не отображены в официальных
документах или творческих работах.
VI. Оформление Портфолио.
6.1. Портфолио педагога оформляется в виде папки – накопителя с файлами, а также, в
обязательном порядке сохраняется в электронном виде на электронном носителе.
Каждый материал, включенный в портфолио датируется.
6.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др.).
6.3. Для размещения на сайте МБДОУ представляется файл в формате PowerPoint.
6.4. При оформлении Портфолио педагогических работников МБДОУ необходимо
соблюдать следующие требования:

системность и регулярность ведения Портфолио;

достоверность;

объективность;

аналитический характер, нацеленность педагога на повышение уровня
профессионализма и достижение более высоких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления.
6.5. Технические требования к оформлению:
- шрифт TimesNewRoman; размер – 14
- в таблице допускается размер -12
- стандартная страница формата А4, имеющая параметры:
левое поле – 3 см;
правое поле – 1,5 см;
верхнее поле – 2 см;
нижнее поле – 2 см;
- междустрочный интервал – одинарный;
VII. Использование материалов Портфолио

5

7.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением
принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152ФЗ «О персональных данных».
7.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных
комиссий всех уровней, конкурсных комиссий, для принятия управленческих
решений:

о соответствии заявленной квалификационной категории;

при начислении педагогу стимулирующих доплат и надбавок;

о выдвижении кандидатур на награждение и премирование.
7.3. Данные портфолио используются при формировании баз данных МБДОУ,
муниципального, регионального уровней, для проведения мониторинговых
исследований в рамках построения региональной системы оценки качества
образования.
7.4. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации, могут
быть расположены на сайте МБДОУ с согласия авторов.
VIII. Хранение Портфолио
8.1. Папка «Портфолио» хранится в микрометодкабинете педагога (в группе, в
кабинете).
8.2. Электронная версия по состоянию на 1 сентября текущего года хранится в
методическом кабинете МБДОУ.
IX. Ответственность
9.1. Педагогические работники МБДОУ несут персональную ответственность за
оформление и своевременное пополнение Портфолио, а также за достоверность
сведений, представленных в портфолио.
9.2. Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель) несет ответственность за
хранение электронных версий Портфолио педагогических работников МБДОУ.

6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ детский сад № 385

ФОТО ПЕДАГОГА

Портфолио
воспитателя
первой квалификационной категории
Петровой Анастасии Петровны

г. Екатеринбург
7

Содержание Портфолио:
Наименование раздела
Визитная карточка педагога
Методическая деятельность педагога
Творческие работы педагога
Достижения воспитанников
Отзывы о педагоге
Общественная деятельность педагога
Документы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Страница

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Визитная карточка педагога
ФИО полностью (в соответствии с
паспортом)
дата рождения

Петрова Анастасия Петровна
06.06.1982 г.

должность

воспитатель

дата назначения на данную должность
в МБДОУ и номер приказа

26.09.2008 г.

общий стаж работы
педагогический стаж
стаж работы в МБДОУ

14 лет 6 месяцев 5 дней
(на 01.09.2017 г.)

Точный стаж необходимо узнать у делопроизводителя

8 лет 6 месяцев 5 дней
6 лет 6 месяцев 5 дней

образование,
название
учебного
Высшее педагогическое. ГОУ ВПО
заведения,
год
окончания,
«Уральский государственный
квалификация
по
диплому, педагогический университет», 2008 г.
специальность,
дополнительные Квалификация организатор-методист
специальности
(указываются
все
дошкольного образования,
учебные заведения)
специальность «Педагогика и методика
дошкольного образования»
сведения о прошедших аттестациях по 04.09.2012 г., установлена первая КК;
должности, в которой работает
03.10.2017 г. установлена высшая КК.
(дата прохождения аттестации, результат)

рекомендации по итогам последней Перечисляем все три рекомендации из
аттестации
(из
аттестационного аттестационного паспорта
(по результатам самоанализа, ДОУ, экспертов)
паспорта);

9

Повышение квалификации
Название курсов

Программа повышения
квалификации
«Проектирование
образовательной деятельности
в условиях введения и
реализации федерального
государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования с
использованием дистанционных
образовательных технологий»

Дата
колич
прохожд ество
ения
часов
КПК
10.0919.09.15

40 ч.

организация,
осуществившая
доп.
проф.
образование
ГАОУ ДПО
«ИРО»

№
сертификата,
удостоверен
ия

СО Удостоверение
о повышении
квалификации
№ 14448

10

Методическая деятельность педагога
Учебный
год
2016/17

Тема работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа по самообразованию:
Результат

.

Участие в методических мероприятиях:
Дата
Название
Уровень
Организатор
мероприятия мероприятия

Результат

Участие в профессиональных конкурсах:
Дата
Уровень и название конкурса
Результат
Организатор
Февраль III городской конкурс
Диплом
Департамент
2018
«Маленькие
граждане победителя
II образования
большой страны»
место
Администрации
города
Екатеринбурга
Публикации:
Тема публикации

Дата

Название
издания

Количе
ство
участн
иков,
возраст
детей

Срок

Цель

Образо
ватель
ная
област
ь
Назван
ие

Учебн
ый год

Проектная деятельность:

21,
младшая
группа

Учебный
год

Дата

Участие в инновационной деятельности:
Тема инновационной работы
Результат

Участие в творческих конкурсах, выставках и пр.:
Уровень, название конкурса/выставки Результат
Организатор

11

С Положением о портфолио педагогических работников МБДОУ детского сада № 385
ознакомлены:
Дата
Ф.И.О.
Должность
Роспись

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».