Изменения во ФГОС ДО

Изменения во ФГОС ДО
Минпросвещения утвердило приказ, который вносит изменения во ФГОС ДО. Министерство изменило текст
стандарта, чтобы исключить разночтения между ним и ФОП. Документ действует с 17.02.2023. В справочнике
– таблица со всеми изменениями.
Изменения вступают в силу 17 февраля и касаются всех разделов стандарта. Ведомство соотнесло основные
положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о ПООП.
Теперь ФГОС ДО – основа для разработки ФОП ДО и образовательной программы детского сада. Содержание
программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах
деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные
области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования.
Обязательную часть своей программы согласно ФГОС ДО детские сады должны будут оформлять в виде
ссылки на федеральную программу.
Названия и количество образовательных областей не измелись, а содержание каждой из них в Стандарте теперь
соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги
могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили
ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально
допустимый объем образовательной нагрузки.
Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения
дошкольного образования теперь ФГОС ДО предусматривает три блока. Целевые ориентиры для
младенческого и раннего возраста отделили друг от друга и внесли в текст отдельными блоками.
Все изменения в текст ФГОС ДО смотрите в таблице.
Пункт ФГОС

Как стало

Как было

Подп. 3 п. 6

Стандарт направлен на решение
следующих
задач:
...
3) обеспечения преемственности целей,
задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней (далее
– преемственность образовательных
программ дошкольного и начального
общего образования)

Стандарт
направлен
на
решение
следующих
задач:
...
3) обеспечения преемственности целей,
задач
и
содержания
образования,
реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней (далее
– преемственность
основных
образовательных программ дошкольного и
начального общего образования)

П. 1.7

Стандарт является основой для:
1)
разработки
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования(далее
–
федеральная
программа);
2)
разработки
Программы;
3) разработки нормативов финансового
обеспечения реализации Программы и
нормативных затрат на оказание
государственной
(муниципальной)
услуги
в
сфере
дошкольного
образования

Стандарт является основой для:
1)
разработки
Программы;
2) разработки вариативных примерных
образовательных
программ
дошкольного
образования
(далее
– примерные
программы);
3) разработки нормативов финансового
обеспечения реализации Программы и
нормативных
затрат
на
оказание
государственной (муниципальной) услуги
в сфере дошкольного образования

Абз. 1 п. 2.5

Программа
разрабатывается
и
утверждается
Организацией
самостоятельно в соответствии с
настоящим Стандартом и федеральной
программой

Программа
разрабатывается
и
утверждается
Организацией
самостоятельно
в
соответствии
с
настоящим Стандартом и с учетом
Примерных программ

П. 2.6

Суть изменений: подробнее расписали
на что должны быть направлены
образовательные области – социально-

Направленности
образовательных
областей были изложены более сжато

Пункт ФГОС

Как стало

Как было

коммуникативное,
познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие
П. 2.7

Суть изменений: детальнее описали
возможные
виды
деятельности
воспитанников в зависимости от
возраста

Виды деятельности детей имели более
общее описание и предусматривали
сквозные механизмы развития – общение,
игру, познавательно-исследовательскую
деятельность

П. 2.10

Объем обязательной части Программы
должен соответствовать федеральной
программе и быть не менее 60% от
общего объема Программы; части,
формируемой
участниками
образовательных отношений, не более
40%. Содержание и планируемые
результаты Программы должны быть
не ниже соответствующих содержания
и
планируемых
результатов
федеральной программы

Объем обязательной части Программы
рекомендуется не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%

Абз. 3 п. 2.11.2

Содержательный раздел Программы
должен включать:
а)
описание
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
направлениями
развития
ребенка,
представленными
в
пяти
образовательных
областях,
федеральной программой и с учетом
используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного
содержания

Содержательный
раздел
Программы
должен включать:
а) описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
ребенка,
представленными
в
пяти
образовательных областях, с учетом
используемых вариативных примерных
основных образовательных программ
дошкольного
образованияи
методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания

Абз. 1 п. 2.12

Обязательная часть Программы должна
соответствовать
федеральной
программе и оформляется в виде
ссылки на нее. Содержание и
планируемые результаты Программы
должны
быть
не
ниже
соответствующих
содержания
и
планируемых
результатов
федеральной программы

В случае если обязательная часть
Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде
ссылки на соответствующую примерную
программу. Обязательная часть должна
быть представлена развернуто в
соответствии с пунктом 2.11 Стандарта,
в случае если она не соответствует одной
из примерных программ

Абз. 4 п. 2.13

В краткой презентации Программы
должны
быть
указаны:
…
2) ссылка на федеральную программу

В краткой презентации Программы
должны
быть
указаны:
…
2)
используемые
Примерные
программы

Глава III

Требования к условиям реализации
образовательной
программы
дошкольного образования

Требования к условиям реализации
основной образовательной программы
дошкольного образования

П. 3.2

Требования
к
психологопедагогическим условиям реализации
Программы

Требования к психолого-педагогическим
условиям
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного образования

Пункт ФГОС

Как стало

Как было

П. 3.2.9

Суть изменений: заменили старый
СанПиН детского сада на СанПиН
1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20

Упоминался старый СанПиН 2.4.1.3049-13

П. 3.5

Требования к материально-техническим
условиям реализации Программы

Требования к материально-техническим
условиям
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного образования

П. 3.6

Требования к финансовым условиям
реализации Программы

Требования к финансовым условиям
реализации основной образовательной
программы дошкольного образования

Глава IV

Требования к результатам освоения
образовательной
программы
дошкольного образования

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
дошкольного образования

П. 4.6

Суть изменений: детальнее изложили
целевые
ориентиры
дошкольного
образования. Выделили в отдельные
группы
целевые
ориентиры
для
младенческого и раннего возрастов

Целевые ориентиры были более общими.
Одинаковыми
были
ориентиры
образования в младенческом и раннем
возрасте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».