ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИJI АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ' 6201 0 з, г Е БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЪНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЪНОЕ учрЕждЕниЕ дЕтскиЙ сАд лъ 385 катео ёЯ.Y"ffi :"Iffi ,:*#, *, ::'u*"., ""u* Ж 2 do uз 8 5 сайт: httр//]ýllуgуýаiЦК.щ @mai 1. ru, УТВЕРЖ/{АЮ: . поло}кЕниЕ заведуюrций Jф 385 Исакова .202Зr о группе компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушение речи (логопедической группе) МБДОУ детского сада NЬ 385 Екатеринбурr,2023 1. общие положения 1,1. Настоящее Полоrкенлlе рег\i-пирует работу группы компенсир}тощей направленности: -lогопеJtiЧеской группЫ (далее - группа) муниuипального бюджетного дошкольного образоватеJьного учреждения детский саД N9 385 (лапее - мБдоу). 1.2. Положение определяет цели, задачи, содер}кание и порядок организации деятелыIости ,-lогопедической грчппы в МБ!оУ и разработано в соответствии с: - Фе.rера,.тьным законом <Об образовании в Российской Федерации> Ns 21з-ФЗ от 29.|2.20|2г.: ] ПрлtказоМ МинобрнаукИ России oTl7.10.2013 Nъ1155 (об утверждении федерального ,_ra\,.]арстВенногО образовательногО стандарта дошкольнОго образования); - Главного государстВенного санитарного врача рФ м 26 от 15.05.20lЗ г. 2,4.1.з049-13 <Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и -.нПlтН _ : :,]н llзации режима работы дошкольных образовательных организаций >; - ,Эз:ера--lьным законом коб основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации) от ]- Пt]СТ&НовлениеМ _l-,1998 г.; ПпlIказОм МО РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и _,,\цествЛения образовательной деятельности по основFIыМ общеобразовательным программам ai l аз о в ательн ыМ програN,Iмам дошкольного образ ования'' ; - Прttказоьт Министерства образования и науки Российской Фелерации от 20,о9.2о|3 г. ЛЪ1082 коб ,, тверliJенI,Iи положения о психолого - N{едико - педагогической комиссии): - }'cTaBort lvlБДОУ. 1.з. Группа компенсирующей направленности - форма организации образовательного процесса, прИ котороМ детИ с фонематическиМ недоразвитиеМ речи (да,.Iее ФФн), общим FIе_]оразвитием речи (онр), обучаются по адаптированной образовате"цьной программе для детей с ТЯlhе,lы_\Iи нарушениями речи, разрабатываемаJI ей самостоятельно на основе основной эбшtеобразовательной программы дошкольного образования и федера,тьных государственных t,бразоваr,ельных стандартов доIпкольного образования и условиям ее реализации, а так}ке с \ чето\1 особенноСтей психофизическогО развития и возможностей детей. i.4, Настоящее положение разработано с целью обеспечения каждому ребенку, имек)щемy iе_]ОРаЗВИтие речи, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социfuтьной помощи. 1.5. Коррекционно-развивающее сопровождение (лалее крс) воспитаннLтков с ФФн и оНр iСrцggl3rяется в соответствии с принципами гуманизN,Iа, свободного развития личностI{ и -,,jеспечивает адаптивность и вариативность системы дошкольного образования. 1.б. Систепла крС гlредусматрIrвает диагностическое, консультативное, коррекционно:]звIIваюшее направления деятельности. 1.7,п,цата за содержание детей в логогtедической группе взимается в соответствии с ,-- jэконоДательством РФ. 1.8. Открытие, дацьнейшее функционирование : РIIКаЗО\I ЗаВеДУЮЩеГО l - N4Б!ОУ. 1. I_{ель организации и закрытие группы осуществляется 2. Щель и задачи логопедической группы логопедической группы в Учреждении: aоз_]анIiе целостной системы, обеспечивающей оtIтимаJIьные педагогиЧеские условия для 1оррекции нарушений в развитии ре.rи детей (первичного характера), В освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в обцеобразовательной lпко.-Iе. 2.2. Основные задачи логопедической группы: - коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение .lексическlIх и грамМатическиХ средстВ языка, развитие навыков связной речи; - своевре\lенное предупреждение нарушений чтения и письма: - aKTI Bll зацI{я позI{авательной деятельности детей ; 1 - КОРРеКция недостатков эмоционально-личностного и социаJ,Iьного развития; - пропагаНда "тогопеДическиХ знаниЙ средИ педагогов, родителеЙ (законных представитеJrей). 3. ПОРядок направления и приема в группу компенсIlрукlщей направленности _: 1. Приему в группу ко\lпенсир},ющей направленности подлежат дети в возрасте с б до 7 : - :,:\1а]ьным слухом и LIHTe-1-1eKTo\{. поступающие с диагнозами: ФФНр, онр _: ]. Воспитанники мБдо\- в возрасте 6-7 лет, имеющие нарушения речи, направляются - _ ,_''_,:СТ3\II{ В психоЛоГо- Пе.]аГоГI,1ческ\гIо коМиссию (лалее ППК) Для реШения ВоПроса об их --,l- .-.::]II в группУ компенсир}ющейт направленности данной организации для специального -- , ::_,,.F, ll обr,чения. : _: В сJ\чае необходиплости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы - : .',, ,_.,]пе_]ом в соотве,Iствующее лечебно-гrрофилактические уLIреждения для обследования -_ * -a--_jitЗ-lt'lстаl,tи (невроЛоГоМ' ПсихИаТроN'I. оТоЛарИНГолоГоМ' офтальмолОГоМ и ДР) или в .--е.]агогllческуюкомиссию, : - Pe_:eHlte о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в груIIпу -r,1 -,1:"ъ]-llеI"i направленности мБдоУ выносится ППК только на основании представленных ;: :. ]]яв.-lенIIя родителей и обследования каждого ребенка. : { З.'-;::-тенlIе детей В ГрУппу компенсирующей направленности производится только по _] : ; - , :_ ],_:;тте.lей (законных представителей) и оформляется приказом заведуюlцего мБдоу. : - _, :-1. оТкаЗа . _:'--._,'_Я ребенка 1J ] , представителей) от коррекционно-развивающего группе компенсирующей направленности - отказ оформляется в :,j-> ]:i.tlННЫС : --:,-" .:: - _ ::.:_].l __ в (законных _.;1Te.lbHocTb пребыванИя воспитанников в логопедической I,руппе определяется _: .: *]К в зависи\,IОсти от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 1 год. : - a _ з-ННОсть за обязательное посещение детьми занятиЙ в логопедической группе несут ,;. - родителей ПРеДСТаВИТели), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ. ]eTeI"I I,1З ГР}'ППЫ КОМПеНСИРУЮЩеЙ Направленности проводится в конце jf,Се.]анииППК. _ *:.,:rlr учебного года В .lоГопеДическУЮ ГрУпПУ ДошкоЛЬного образоваТелЬноГо УtрежДения не ПоДлежаТ "-;:- ВЫРаКеННЫе ОТКЛОНеНИЯ В РаЗВИТИИ: ; Ее.]оразвIIтием речи, обусловленной умственной отстаJIостью; :еметтггпей органического, шизофренического и эпилептического генеза; ,=чбьаш Еарушениями зрения, сл}ха, двигательной сферы, приводящие к ограничению азшоебrцъттвания; 5аг!тIIеЕЕем общения в форме раннего детского аутизма; к.зерппiой псIil(иtlеского развития; эдЕЕ{Ее}{ псrхопатоподобного поведения; - фшстrrчесh:и}lи нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дзiтпiоJьного образовательного учреждения. j"хfl. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами соOтветствиИ п.1,1l. СанПиН2,4.1.3049-13 ПредельнаЯ наполняемость группы ýO}tшеЕýир}ющей наilравленности * не более 12 детей. З-l1_ Состав грушtы компенсирУющей направленности должен быть постоянным (не более 12 R]Ёвек} и в нее зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развитиJI. В течение года, .tr!аЕIОjТЕГГе-]ьнъй набор ос)лцествляется ПМПК (в сентябре) при наличии свободньж мест. З"11_Ъвелющrй ДОУ несет лиtIную ответственностЬ за приеМ детей в группУ компенсирУющей qщтра&теЕЕости в соответствии с данным Положением. 4. Организация и содержание работы -1-1- Jогоrrешческzш группа функционирует в режиме полного рабочего дня (с 10,5ч;юовьf\l пребьванИем детей), в режиме 5-дневной рабочей недели. -1.2. Грlтlпа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему саIIЕтарЕЬБI нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с требожнияrrи коррекционной педагогики и тrсихологии, Федерального государственного йразовате_тьЕого стандарта дошкольного образования. 4-3. В группе предусмаТривается четкаjI организация всего коррекционно-развивающего цроцесса: _ з : -: с - .всевременное обс_-tе:ованIlе речевого развития детей; - :ациОнапьное : -,l1aСКIIХ ЗаНЯТИЙ; pacпI{caнIre организованной образовательной деятельности и - -.lанrrрование индивI{J\ albHot1 и групповой коррекционной работы с детьми; ,_,aнещение их необхоJrтrtыrt оборудованием и наглядными пособиями; - : _ З].:еСтная работа учите]я-логопеда с воспитатеJIями, родителями и специалистами ДОУ. :.с'ррекuионно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только - r - :. _ :. .i:\ шего но и подготовку дефек,га! к овладению грамотой. - Э-,эrlаltl.t образовательной деятельности детей в группе являются: , , 1:.:,:вате.тьнаJI деятельность, осуществляемая в процессе организации различньIх видов , - .- .l. \f\'зыкально-художественноЙ, чтения) ква,тифицированноЙ с коррекциеЙ -к€:зткOв в речевом развитии детей; - 1:_., ]взте--]ьная деятельность с квалифицированной ttоррекцией недостатков в речевом и - : _: , l :rзBilTI{Il детей, осуlцествляемая в ходе режимных моментов: - -: - _ -'ЯТе.-lЬНаЯ ДеЯТеЛЬНОСТЬ ДеТеЙ; - : :,:],1_-JеЙствие с семьями детеЙ, имеющих нарушения речи, по реализации - _ __ -.: -]зЗвIIвающеЙ и общеобразовательноЙ программы дошкольного образования. _ :.. _,эноl"l формоЙ организации коррекционно-развиваюrцеЙ работы являются занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидушIьные), - -:-:.:i Логопедические ;- , з гр}ппе проводятся согласно расписанию организованной образовательной ::- --.: a \четом ре}кима работы дошкольной организации, графика работы учителя; -: ,. ..-;11.1фtIз1,1ческих особенностеЙ развития детеЙ дошкольного возраста. : _ a],1ь] "-]огопедических занятий (фронта:rьньrх, подгрупповых, индивидуальных) : : l- .. _-:e-]t]\I фиксирlrются в ка1,Iендарно-теI!Iатическом плане коррекционно, ;i :;,_it.)ты с : -: Jетьми. Фроггапьные логопедические занятия в группе проводятся утrителем-логопедом: - 1-{ рша в недеjIю; I Lt шро:о-тlслтельность гаршей гр\тIпе 20-25 минуг в5г8товliте-тьной к школе группе 25-З0 минут. IТершо:шшость подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью EIEвEI речевого рiввития ребенка. -{,- n Ф- Пgтр\rшовые занятия проводятся Ётье[Е_ Еl[еюпшми общее недоразвитие речи - не менее трех рaв в неделю; -; .WIЬшш_ tf\{еюпш}lи фонетико_фонематическое недоразвитие речи - не менее двух раз в tp iЩl; - ryодO:Ешгеъность подгруппового занятия составляет 15-20 минут. 4-11. Ilв.тrтвидуiIJьные занятия по постановке и автоматизации звуков IIроводятся учителем_ае,flВШеЗf}{ ýаIi вЕе организованноЙ образовательноЙ деятельности, так и во время ее проведения. ПРЮ:О-тлшге-lьность индивидуального занятия по постаIIовке и автоматизации звуков "ýý:Е&тп€т 1 0- 1 5 }шн!т. -t"i]. Е;келrевно во второй половине днJ{ восIIитатели проводят индивидуальную и зJ-Iт!тшовlто рабоry с Jетьми по заданию r{ителя-логопеда. j"1]" Посешаеrtость детьми фронтальньгх, подгрупповьгх, индивидуrrльньIх занятий ф,шсш_гl"rгся \чште-lеш-]огопедом в журнале (тетрали) учета п осещаемо сти занятий. '-1n" Корреюшонно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по май ýý. ечЕТе:ьm0. С 0l по l5 сентября проводится обследование психоречевого развития детей. ]"l j_ 11гганЕе в гр}тпе организуется по установленным в МБДОУ нормам. 5. Руководство и контроль 5.1. Работу гругггrы компенсирующей направленности для детей возглавляет заведующий : : Joy. . 5.2. Заведующий ffOY отвечает за охрану жизни орI.utпЕзацию коррекционно_развивающего сопровождения. 4 и здоровья детей, за правильн).ю 5_j, Назначение и увольнение воспитателей, rштеJuI-логопеда, музыкаJIьньIх производится МБЩОУ. з аведующим ilупrвi-Ете_rей j.j" Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонrrла группы ilEmffi.ilp}lomel"r направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядк4 tT lГ!аqС€:Fru\rП Ш{СТРУКЦИЯМИ И ДР}ТИМИ ЛОКаЛЬНЫМИ аКТаМИ. 5. Кадровое, материально-техЕическое и финансовое обеспечение в группах компенсирующей наrrравленности осуцествляют воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, б_1. Образоватетьньй процесс !fiщшrrý:ь-_ъзгOпеjl. i fi-.mте ]аtrагOпгIеское образование. i',. На :о;шкность учитеJuI-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический шпrfl]т :феь-то-lогический факультет - отделение логопедии или факультет педагогики и ППШ]Пrцr rГЕГЕ{," {:, f}:ьтата тр}ца r{итеJuI-логопеда муниципального дошкольного образовательного 9щтЕrшЁЕ:Ел l};}лществ]llется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям. :,.-Д.}-тtте-то --Iогопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения ]шш&дltrшзg::ел :звшфн.uI ставка (должностной оклад) на 20о/о за работу с детьми, имеющими ,шЕшшffi.ý в развптие речи, воспитателям - 20О/о; помощнику воспитателя - |5О/о за фактически -шспffirтзш,rе Ере}[я на дшrноЙ группе. л j"Ош_тдга тр}Jа и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедическоЙ ШЩТ.ТТm,. !-gIiIEO&rIeFЫ В СООТВеТСТВИИ С НОРМаТИВ€tМИ, ПРеДУСМОТРеННЫМИ ДЛЯ ПеРСОНаЛа епЕi!гппmтьЕ-[Jч {коррекционньur) образовательньIх уrреждений (групп) дJuI обучающихся, ,:,-_t-lнснI]я\lи в развитии : (Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза -i-_rU,{o. - tквш-_.еýеgая обршовательнаlI программа дошкольного образования для детей с тяжелыми fiW_-=еЕ7.Е,(Е кчIl tйшпr недоразвитием речи) с З до 7 лет Н.В. Ниrцевой - ln]T э:ЕеFJця tro шIfr(оjIыD под редакцией Н.Е, Вераксы, М.А, Васильевой, Т.С. Комаровой. - _,чеiе.:*tлето_]шIческие комплекты; - з}*1:лjЕые п,rcобlrя: инструментарий; - пOýЕ!ешошс-дilгЕостический - ттлlпглктЕчеЁь:d rrатерИаЛ И Т.Д. - l Ущ:эь 7. -:п{огоше.] ве:ёт доку]!{ентацию: ffокументация -t:дшпфш:пffiртъс _{]Fтшr.зryсш_ lв рвбочего времени ; затIЕс:IеЕЕьD( на логопедические занятия -,lffiпЕзr ктей- ; - :rщIз;еF;.,е ]аа.ггd : - :JшgЕ здбаты \тп(те_-lя - _.rогоrrеда с родителями; - - ]]TIвIE э.збс:ы с ппе_]агога\{и !оу; - }фL'ЧЕý :эJ:т\а}Lъiа_ -* д-;5. ----_ - - -дЧjl_'1ц п}:ý:ат и}fеющих речевые недостатки; эе:Ествщяш:етей- rсрýЕЁr"ffiffiй пrая работы с детьми, имеющими ОНР; ý а ýýЕвý LJ iL1l Ф Ё о х о о : о о н 2 loI U) оо