Родительское собрание с нейропсихологом из МБОУ СОШ № 21

20.03.2024

Нейропсихология — молодое направление в науке, которое изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга, его свойства, способность к быстрому или долгому запоминанию информации, к примеру, числовых упражнений и иностранного языка.


Предметом исследования нейропсихологии становится внимание человека, возможности его концентрации и переключения. Также под область изучения попадают речь, эмоции, виды мышления, способность к самостоятельному принятию решений и волеизъявлений, возможности контролировать любую деятельность. Все эти механизмы нейропсихология связывает с созреванием мозговых структур, которые отвечают за то или иное физическое или мыслительное действие, совершаемое человеком.

Ребенок плохо говорит или с трудом запоминает буквы? Часто теряет вещи, легко отвлекается и не доводит дело до конца? Кажется, вы уже все перепробовали, но занятия с логопедом не приносят желаемого результата, а педагоги разводят руками. Тогда вам может помочь нейропсихолог.

С какими проблемами можно обращаться к нейропсихологу?

Речевые задержки в младшем возрасте

Сначала нужно обратиться к логопеду. И только если занятия с ним не дадут результатов, есть смысл проконсультироваться с нейропсихологом. Он поможет понять, почему звуки не автоматизируются: какой мозговой механизм недостаточно сформирован, из-за чего ребенку сложно овладеть речью.


Моторная неловкость 

Ее называют синдромом неуклюжего ребенка, или диспраксия. Ребенок регулярно задевает окружающие предметы, врезается в людей, неаккуратно ест, тяжело справляется с застежками и пуговицами.


Трудности с концентрацией внимания

ребенок постоянно отвлекается на сторонние раздражители;

не доводит начатое до конца;

часто «перепрыгивает» с одного дела на другое или, наоборот, не может переключиться на что-то новое.

Такие дети обычно быстро истощаются и устают, нередко могут быть перевозбуждены или рассеяны.


Проблемы с памятью

ребенок не помнит, что сегодня изучали в школе;Хочу такой сайт

забывает имена одноклассников;

не может выучить таблицу умножения;

не помнит, что нужно было купить в магазине или принести из соседней комнаты.

Трудности с письмом, чтением и счетом у школьников

ребенок с трудом считает в пределах 20, 50, 100 (в зависимости от возраста);

испытывает сложности с простыми арифметическими действиями при переходе через десяток;

пишет зеркально цифры и буквы («Ǝ» = Е, «6» = 9);

пропускает, переставляет местами или заменяет буквы в словах («болшая», «бятел»);

склеивает слова или разделяет их («этонаш», «д ва»);

не дописывает окончания («на ветка»);

не умеет держать строку при письме и чтении;

испытывает сложности с нахождением начала строки.

Сюда также относят трудности с самостоятельным выполнением учебных и домашних заданий.


Нередко о таких детях думают, что они ленивые или недостаточно умные. Однако это не так. Из-за особенностей психики им нелегко дается освоение школьных навыков. Такой процесс требует от них больших энергозатрат.


К родителям на собрание выходила Романенко Иляна Вадимовна, нейропсихолог из МБОУ СОШ № 21.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».