02.09.2024
Рабочая программа модуля по освоению детьми пятого года
жизни основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского
сада № 385 в группе
общеразвивающей направленности разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, и с учетом требований Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (далее – ФОП ДО), с учетом
парциальных программ. Рабочая программа является
документом образовательного учреждения, характеризующим специфику
содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного
процесса, направленным на обеспечение разностороннего
развития детей в возрасте от 4-5 лет по направлениям (образовательным
областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое, и развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей
воспитанников. Рабочая программа разработана в соответствии с
действующим законодательством и иными нормативными правовыми
актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность
учреждения дошкольного образования:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2.
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного
образования, утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
3.
Федеральная образовательная программа
дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028;
4.
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе
с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.01.2021 № 62296);
5.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28
февраля
2014 г. № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования";
6.
Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.;
7.
Порядок организации и осуществления деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013
г № 1014;
8.
Устав МБДОУ детского сада № 385.
Образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -
русский. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ.
Срок
реализации рассчитан на 1 год.
Рабочая
программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей среднего дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей.
Рабочая
программа формируется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Рабочая
программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимы для реализации требований
ФГОС ДО. Обязательная часть Рабочей
программы обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Объем обязательной части
Рабочей программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а объем части,
формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%.
Обязательная
часть Рабочей программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, включат
рабочую программу воспитания.
В части,
формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы,
направленные на: - формирование представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках через парциальную программу Князевой О.Л., Маханёвой
М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.
Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2016; – приобщение детей к
истокам русской народной культуры, накопление ребёнком социокультурного опыта в
виде чувств, отношений, знаний и умений через парциальную программу С.Н. Николаевой
«Юный эколог» - М.: Мозаика-синтез, 2016; - художественно-эстетическое развитие
детей через программу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
/ И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. - СПб: Невская нота, 2010. Рабочая
программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ.
Цели
деятельности по реализации Рабочей программы: создание условий развития детей
дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному
возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды,
которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей Рабочая программа
направлена на решение следующих задач:
-
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-
создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности детей,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-
формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-
обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного
общего и начального общего образования;
-
оказание всесторонней помощи родителям по
различным вопросам воспитания и развития ребенка, содействия в социализации
детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ.