2024-2025 уч год

02.09.2024

Дошкольное детство – это самая благоприятная пора приобщения
ребёнка к миру прекрасного. Необходимо с раннего возраста создавать
условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей
к творчеству.

         Приобретая в процессе музыкальной деятельности определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, что в свою очередь способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

         Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в МБДОУ, направлена на художественно-эстетическое развитие детей 2-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, возрастную характеристику музыкального развития дошкольников, планируемые результаты освоения программы по развитию музыкально художественной деятельности детей дошкольного возраста, в виде конкретизации требований к планируемым результатам освоения программы с учётом возрастных возможностей детей, а также целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.       

         Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающий описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей; описание форм взаимодействия участников образовательных отношений, а также включает рабочую программу воспитания.

         Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников разработана с учетом учебно-методической документации:

-       Парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новоскольцева, г. Санкт-Петербург, 2010;

-       Программа является структурной единицей основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 385.

 

         Цель музыкального развития детей: развитие
музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

         Задачи:

-       воспитывать интерес к музыке;

-       обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

-       знакомить детей с элементарными музыкальными
понятиями, обучать практическим навыкам во всех видах деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

-       формировать средствами музыкального искусства духовно-нравственные ценности и идеалы;

-       формировать средствами музыки представления об окружающем мире природы и людей, об искусстве и его роли в жизни людей; Хочу такой сайт

-       формировать у детей первоначальные представления о народной, классической и современной музыке, о музыке вокальной и инструментальной, о различных музыкальных инструментах;

-       содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;

-       развивать художественно-образное мышление, художественно-творческие способности, художественно-творческую активность во всех видах музыкальной деятельности;

-       развивать музыкальное восприятие, умение вслушиваться в музыку, определять её настроение, смену музыкальных образов;

-       развивать эмоциональные реакции детей на музыку, формировать у них желание рассказывать о своих музыкальных впечатлениях, выражать их в пластике движений, в передаче образов, в рисунках;

-       развивать сенсорные способности и ладо-высотный
слух, чувство ритма, формировать навыки выразительного исполнения
музыкальных произведений, певческий голос и певческое дыхание;

-       укреплять в процессе музыкальной деятельности психическое и физическое здоровье детей, развивать их речь и пластику движений;

-       развивать артистические способности;

-       выявлять и развивать у детей творческие способности и одарённость.

 

Виды музыкальной деятельности:

1.     Слушание восприятие. Один из ведущих видов музыкальной деятельности. Слушание предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения педагогом, а также качественные записи музыкальных произведений в инструментальной и оркестровой обработках; умелое применение педагогом разнообразных методов и приёмов, помогающих понять содержание музыкального образа.

2.     Детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребёнка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и своё собственное отношении к ней.

3.     Детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных музыкальных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

4.     Музыкально-образовательная деятельность. Этот вид деятельности предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, её выразительных особенностях, а также приобретение определённого запаса навыков и умений.

 
Рабочая программа модуля «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальная деятельность» по освоению основной образовательной программы дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».