Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
01.12.2025
Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий. В этой статье я расскажу о технологиях, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Виды здоровьесберегающих технологий
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Технология обучения здорового образа жизни.
Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
№
Наименование технологии
Направленность технологии
1
Кинезиологические упражнения
Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями.
2
Пальчиковая гимнастика
Упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.
3
Релаксационные упражнения
Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях.
4
Дыхательная гимнастика
Вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность.
5
Гимнастика для глаз
Предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий.
6
Динамические паузы
Удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость
Технологии обучения здоровому образу жизни
№
Наименование технологии
Направленность технологии
1
Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами.
Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения.
2
Игротерапия
В игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться.
3
Коммуникативные игры
Через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия.
Коррекционные технологии
№
Наименование технологии
Направленность технологии
1
Сказкотерапия
Сказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка.
2
Арт-терапия
Арт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка.
3
Психогимнастика
Способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка.
4
Песочная терапия
Способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».