Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

01.12.2025

Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий. В этой статье я расскажу о технологиях, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.Хочу такой сайт

Виды здоровьесберегающих технологий

  • Технология сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технология обучения здорового образа жизни.
  • Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Наименование технологииНаправленность технологии
1Кинезиологические упражнения  Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями.
2Пальчиковая гимнастикаУпражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.
3Релаксационные упражненияДанные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях.
4Дыхательная гимнастикаВырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность.
5Гимнастика для глазПредупреждение и снятие утомления глаз во время занятий.
6Динамические паузыУдовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость

Технологии обучения здоровому образу жизни

Наименование технологииНаправленность технологии
1Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами.Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения.
2ИгротерапияВ игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться.
3Коммуникативные игрыЧерез коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия.

Коррекционные технологии

Наименование технологииНаправленность технологии
1СказкотерапияСказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка.
2Арт-терапияАрт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка.
3ПсихогимнастикаСпособствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка.
4Песочная терапияСпособствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».