Категории детей для работы педагога-психолога в соответствии с ФОП ДО

01.12.2025

Перечень целевых групп для оказания им адресной психологической помощи

Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития

Психологическая помощь данной категории детей оказывается по развивающим программам различной направленности.

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями

Дети с ОВЗ и (иди) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством РФКоррекционно-развивающая работа осуществляется по ФАОП ДО.
Обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения; часто болеющие детиКоррекционно-развивающая работа осуществляется на основании медицинского заключения и рекомендаций ППк по результатам психологической и педагогической диагностики.
Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе билингвальные обучающиеся, дети мигрантов, испытывающие трудности с пониманием государственного языка РФ на дошкольном уровне образования.Психолого-педагогическое сопровождение детей данной целевой
группы может осуществляться в контексте общей программы адаптации ребёнка к
ДОО. В случаях выраженных проблем социализации, личностного развития и
общей дезадаптации ребёнка, его включение в программу КРР может быть осуществлено на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по запросу родителей (законных представителей) ребёнка.
Одарённые обучающиесяКоррекционно-развивающая работа осуществляется на основании заключения ППк по результатам психологической и педагогической диагностики.

Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке

К данной целевой группе относятся:Хочу такой сайт

  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети с проблемами в поведении;
  • дети в малоимущих семьях.
  • Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении, признанные таковыми в нормативно установленном порядке

    В ФОП О выделены дети, относящиеся к этой целевой группе:

    • безнадзорные дети;
    • беспризорные дети;
    • дети, склонные к бродяжничеству.
    • Обучающиеся «группы риска»

      К категогии обучающихся «Группы риска» относятся дети, проявляющие комплекс выраженных
      факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний). Также к данной целевой группе могут быть отнесены дети:

      • дети, имеющие проблемы с психологическим здоровьем;
      • дети, имеющие эмоциональные проблемы (повышенная возбудимость, апатия, раздражительность, тревога, появление фобий);
      • дети, имеющие поведенческие проблемы (грубость, агрессия, обман);
      • дети, имеющие проблемы неврологического характера (потеря аппетита);
      • дети, имеющие проблемы общения (стеснительность, замкнутость, излишняя чувствительность, выраженная нереализованная потребность в лидерстве);
      • дети, имеющие проблемы регуляторного характера (расстройство сна, быстрая утомляемость, навязчивые движения, двигательная расторможенность, снижение произвольности внимания).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».