01.11.2022
Принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов.
Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.
В МБДОУ Нижне-Калиновский д/c №15 «Улыбка» создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 2 воспитателей и 1 музыкального руководителя.
Уровень образования педагогов: высшее .
В ходе аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно нестабилен. Имеется вакансия воспитателя. За последние 3 года сохранялась тенденция «омоложения» педагогического состава: 1 воспитатель имеет педагогический стаж менее 1 года, 1 – менее 10 лет.
В ходе анализа были выявлены проблемы:
низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового обеспечения ФГОС дошкольного образования; снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком уровне компетентности - проявление профессиональной стогнации, застоя.
Для решения данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий, которые направлены на профессиональное развитие педагогов ДОУ.
Наметили направления профессионального развития педагога:
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.
3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность.
4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.
Формы работы Методы и приемы
-дистанционное обучение по интересующей теме;
-мозговой штурм;
-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);
-семинары;
Консультации;
Коллективный просмотр педагогической деятельности;
-дискуссии;
-деловая игра;
-Вебинары;
-портфолио;
-тренинг;
-смотры-конкурсы.
-консультации;
- самоанализ