18.12.2023
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
· через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
· через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».
В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры типа «Гусек», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»; подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили «Улицы нашего города».
По направлению работы с родителями были оформлены:
1. Устные журналы:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
2 Консультация для родителей «Световозвращательные элементы на одежде детей в темное время суток")
3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Правила ПДД знай и с детьми их соблюдай», «Не ходи по тонкому льду"».
4. Предложили родителям изготовить «Безопасный маршрут от дома к детскому саду»
«Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru);
«Город дорог» (https://pdd.fcp-pbdd.ru);
«Движение без опасности» (https://bezdtp.ru);
сайт всероссийской газеты «Добрая дорога детства» (https://dddgazeta.ru)