1. Пояснительная записка Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385 (далее- МБДОУ) составлен в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 385 (далее- Программа), характеризующей специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. 1.1.Нормативные основания составления учебного плана Учебный план разработан в соответствии с федеральными нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3. Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014г «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; 4. Приказ Министерства просвещения России № 1028 от 25.11.2022г (зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2022г № 71847); 5. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 1.4.3648-20); 6. Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21); 7. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20); 8. Письмо Министерства образования и науки № 08-5 от 10 января 2014г «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; 9. Устав МБДОУ детского сада № 385; 10. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на право ведения образовательной деятельности (серия 66 № 000585, регистрационный № 13559 от 28.02.2011г); 11. Федеральная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385. Учебный план непрерывной образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385 на 2024-2025 учебный год группа Длительность НОД в мин направления развития вид детской ребенка деятельности (образовательная область) познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие формирование целостной картины мира формирование элементарных математических представлений познавательноисследовательская деятельность Игровая, коммуникативная деятельность трудовая коммуникативная. развитие речи речевое развитие Чтение художественный литературы рисование художественнолепка эстетическое аппликация развитие конструктивномодельная физическое развитие двигательная физическая культура итого по обязательной части объем недельной образовательной нагрузки по обязательной части познавательное развитие вторая группа раннего возраста младшая группа (дети от 3 до 4 лет) средняя группа (дети от 4 до 5 лет) старшая группа (дети от 5 до 6 лет) не более 10 не более 15 не более 20 не более 25 неделя месяц год неделя месяц год неделя 1 4 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 36 1 4 36 1 1 4 36 1 4 36 1 подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) не более 30 месяц год неделя месяц год неделя месяц 4 36 1 4 36 1 4 4 36 1 4 36 2 8 год 36 72 реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей реализуется через интеграцию непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей Общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе, его продолжительность не должна превышать 20 минут в день 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности 3 12 108 3 12 108 3 12 108 9 36 324 1 час 30 минут (90 минут) 8 32 288 2 часа 40 минут (160 минут) 8 32 288 2 часа 40 минут (160 минут) 2 0,5 0,5 1 8 2 2 4 72 18 18 36 2 0,5 0,5 1 8 2 2 4 72 18 18 36 3 12 108 3 12 108 11 44 396 4 часа 10 минут (250 минут) ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С.Н. Николаева реализуется в образовательной деятельности в ходе 1 Парциальная режимных моментов, в совместной и программа «Юный самостоятельной деятельности эколог» 4 36 12 48 432 6 часов 00 минут (360 минут) 1 4 36 художественноэстетическое развитие Князева О.Л, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры художественноИ. Каплунова, эстетическое развитие И. Новоскольцева «Ладушки» образовательная нагрузка с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности - - - 2 8 72 2 8 72 2 8 11 44 396 10 40 360 10 40 1 4 36 1 4 36 72 2 8 72 2 8 72 360 15 60 540 16 64 576 1.2.Учебный план представлен с учетом учебно-методического комплекта обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений Программы Основная задача учебного плана: определение перечня, трудоемкости, последовательности и распределения по периодам обучения по образовательным областям (модулям); учет объема содержания образования в обязательной части, в части, формируемой участниками образовательных отношений Программы. Объем обязательной части Программы составляет 75% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений 25%. Объем содержания в обязательной части определен учебно-методической документацией Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд.,испр, до. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.; с учетом концептуальных положений основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015г. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, определен с учетом набора порциальных программ, методик: Образовательная область Познавательное развитие Направления реализации образовательной области формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают Художественноэстетическое восприятие музыки развитие Физическое развитие двигательная деятельность Парциальные программы, методики Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. -2-е изд, перераб.и доп.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-304с.:ил С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»: для работы с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: издво «Композитор», 2010. Подвижные игры народов Урала.- Екатеринбург:ИРРО.-2009.-14с. Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРО. Данный выбор парциальных программ и методик обеспечивает целостность образовательной работы, учитывает соотношение частей Программы и содействует эффективному решению проблемы преемственности на каждом возрастном периоде дошкольного детства. Преемственности дошкольного и начального образования. 1.3. Характеристика структуры учебного плана основной образовательной программы дошкольного образования При составлении учебного плана учитывался принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности. Каждой образовательной области соответствуют направления ее реализации и виды деятельности детей: Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Направления реализации образовательных областей Виды детской деятельности мир социальных отношений: познавательно-исследовательская/игровая -усвоение моральных и нравственных ценностей; - развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе развитие ценностного отношения к труду самообслуживание и элементарный бытовой труд формирование основ сенсорной культуры формирование первичных представлений о себе, других людях формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, познавательно-исследовательская об отечественных традициях и праздниках формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др) владение речью как средством общения и культуры развитие связной, грамматически правильной диалогической и коммуникативная монологической речи развитие речевого творчества обогащение активного словаря Художественноэстетическое развитие Физическое развитие развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой, детской литературой восприятие художественной литературы и фольклора формирование элементарных представлений о видах искусства, изобразительная изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация) конструирование из разного материала (конструкторы, модули, конструктивно-модельная бумага, природный и иной материал) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и восприятие художественной литературы и понимания произведений словесного творчества; фольклора художественная литература восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальная музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах развитие физических качеств (координация, гибкость, скорость), двигательных умений, основных движений, крупной и мелкой двигательная моторики обеих рук овладение подвижными играми с правилами становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными познавательно-исследовательская нормами и правилами 1.4.Структура учебного плана В МБДОУ обеспечивается режим пятидневной рабочей недели, 10,5 –часовое пребывание воспитанников, с 7.30 до 18.00. В 2024-2025 учебном году в МБДОУ функционирует 6 групп: - вторая группа раннего возраста (3-й год жизни) – 1 группа; - младшая группа (4-й год жизни)- 1 группа; - средняя группа (5-й год жизни)- 1 группа; - старшая группа (6-й год жизни)- 2 группы; - подготовительная группа (7-й год жизни)- 1 группа. Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды деятельности: - непрерывную образовательную деятельность; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - совместную деятельность взрослого и ребенка; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 2,5-3 часа. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед дневным сном и перед уходом детей домой. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-3 часа отводится на дневной сон. Организационной основой реализации Программы является Примерный календарь праздников (событий). Планирование работы с детьми основывается на проектно-событийном принципе построения образовательного процесса. 2024-2025 учебный год составляет 36 недель, начинается 02 сентября 2024г.и заканчивается 31 мая 2025г. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет: - во второй группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – не более 10 минут; - в младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – не более 15 минут; - в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – не более 20 минут; - в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – не более 25 минут; - в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) –не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй группе раннего возраста – 10 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. Количество непрерывной образовательной деятельности в неделю с учетом части программы, формируемой участниками образовательных отношений: Возрастная группа Вторая группа раннего возраста Младшая Средняя Старшая Количество НОД 11 10 10 15 Длительность НОД Итого 10 минут 110 минут 15 минут 150 минут 20 минут 200 минут 9 по 25 минут 345 минут 6 по 20 минут Подготовительная 16 30 минут 480 минут Во время учебного года во второй группе раннего возраста, младшей и средней группах вся непрерывная образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Непрерывная образовательная деятельность или реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, в старшей и подготовительной группах осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Для предупреждения утомляемости в середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки для глаз. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Во второй группе раннего возраста, младшей и средней группах для познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности, чтения художественной литературы в режиме дня выделено специальное время. В старшей и подготовительной группах в режиме дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям художественной литературы. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию планируется на открытом воздухе во всех возрастных группах, кроме второй группы раннего возраста. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения образовательной программы. В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание образовательной программы реализуется через все виды детской деятельности: игровую, познавательноисследовательскую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкальную. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Общий объем самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) отводится не менее 34 часов в день для всех возрастных групп. Первые две недели в группах вновь поступивших детей идет адаптационный период, поэтому образовательная деятельность проводится в виде игр, развлечений, поэтому в календарном учебном графике продолжительность учебного года отмечена 35/37. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в первую или во вторую половину дня: ее длительность во второй группе раннего возраста- 10, младшей группе – 15, средней и старшей – 20, подготовительной-не более 30 минут. В младшей и средней группах часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности. В летний период увеличивается продолжительность прогулки, проводятся праздники, досуги, развлечения, оздоровительные мероприятия, которые также являются формами организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели проводят с детьми экскурсии, целевые прогулки, викторины. КВН, творческие мастерские. Дни сказок, физкультурные праздники и развлечения, спортивные игры и соревнования. Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре планируют и проводят музыкальные праздники, развлечения, спортивные мероприятия. Календарный учебный график Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385 на 2024-2025 учебный год Показатели Группа раннего возраста Младшая группа (3-4 года) Количество возрастных групп 1 1 Начало учебного года Окончание учебного года Адаптационный период Летний оздоровительный период Педагогическая диагностика (мониторинг) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1 2 1 02.09.2024г 31.05.2025г нет 01.09-15.09.24 01.06.-31.08.2025г вводный- сентябрь; итоговый - май Результаты педагогической диагностики используются для решения задач индивидуализации образования и оптимизации работы детей с группой Режим работы Продолжительность учебного года всего, в том числе: Первое полугодие Второе полугодие Продолжительность учебной недели Время проведения занятий Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня с 7.30 до 18.00 (10,5 часов) 35/37 недель 37 недель 15/18 недель 18 недель 17/20 недель 5 дней 20 минут 10 минут 15 минут 20 минут 30 минут 40 минут 11 1 час 50 минут (110 минут) первая и вторая половина дня 10 2 часа 30 минут (150 минут) первая половина дня 10 3 часа 20 минут (200 минут) первая половина дня 20-25 минут 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после сна 30 минут 15 5 часов 45 минут (345 минут) первая и вторая половина дня 16 8 часов 00 минут (480 минут) первая и вторая половина дня 90 минут (в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21) Всего в неделю НОД Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю Регламент образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений (во второй группе раннего возраста проводится по усмотрению МБДОУ во второй половине дня – согласно примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -3-е изд.испр.и доп.- М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016.- 369с) Не менее 10 минут реализуется в первую или вторую половину дня Перерыв между периодами НОД Объем недельной образовательной нагрузки по части программы. Формируемой участниками образовательных отношений 10 минут 15 минут 20 минут 40 минут 60 минут Праздники «Осенины-Праздник урожая», «Посвящение в дошколята», «День отца», «День матери», «Новый год стучится в двери», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы» «Осенины -Праздник урожая», «Посвящение в дошколята», «День отца», «День матери», «Новый год стучится в двери», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы» «Осенины -Праздник урожая», «День пожилого человека», «День отца», «День матери», «Новый год стучится в двери», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы» «Осенины -Праздник урожая», «День пожилого человека», «День отца», «День матери», «Новый год стучится в двери», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы» Развлечения «День знаний», «День плюшевого мишки», «День пожилого человека», «День рождения С.Я. Маршака», «Катерина-санница», «Всемирный день «спасибо», «Международный день объятий», «День рождения А.Барто», «Масленица», «День рождения К.И. Чуковского», «День здоровья», «День космонавтики», «Всемирный день пчел», «День защиты детей», «День русского языка», «Международный день друзей», «День России», «День любви, семьи и верности», «День ПДДТТ», «День строителя», «День рождения Чебурашки», «День Российского флага», «День города Екатеринбурга» «День знаний», «День плюшевого мишки», «День пожилого человека», «День рождения С.Я. Маршака», «Катерина-санница», «Всемирный день «спасибо», «Международный день объятий», «День рождения А.Барто», «Масленица», «День рождения К.И. Чуковского», «День здоровья», «День космонавтики», «Всемирный день пчел», «День защиты детей», «День русского языка», «Международный день друзей», «День России», «День любви, семьи и верности», «День ПДДТТ», «День строителя», «День рождения Чебурашки», «День Российского флага», «День города Екатеринбурга» «Осенины -Праздник урожая», «День пожилого человека», «День отца», «День матери», «Новый год стучится в двери», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы» «День знаний», «День сока», «День Петра и Павла Рябинников», «Международный день поваров», «День рождения С.Я. Маршака», «День народного единства», «Всемирный день науки», «День рождения А. В. Суворова», «Международный день инвалидов», «День медведя в России», «Всемирный день «спасибо», «День детских изобретений», «Международный день объятий», «День рождения А.Барто», «День русского языка», «Масленица», «День рождения К.И. Чуковского», «День здоровья», «День космонавтики», «День пожарных РФ», «Праздник весны и труда», «День рождения К.И. Чуковского», «День музея», «День славянской письменности», «День защиты детей», «День русского языка», «День знаний», «День сока», «День Петра и Павла Рябинников», «День народного единства», «День рождения А. В. Суворова», «Международный день инвалидов», «День медведя в России», «Всемирный день «спасибо», «День детских изобретений», «Международный день объятий», «День Российской науки», «Зимняя Олимпиада», «День рождения А.Барто», «Всемирный день родного языка», «Масленица», «Воссоединение Крыма и России», «День рождения К.И. Чуковского», «День здоровья», «День космонавтики», «Международный день памятников», «Всемирный день Матери-Земли», День пожарных РФ», «Праздник весны и труда», «День рождения К.И. Чуковского», «День музея», «День славянской письменности», «День защиты детей», «День русского языка», «Международный день «День знаний», «День сока», «День Петра и Павла Рябинников», «День народного единства», «День рождения А. В. Суворова», «Международный день инвалидов», «День медведя в России», «Всемирный день «спасибо», «День детских изобретений», «Международный день объятий», «Всемирный день ювелира», «День Российской науки», Зимняя Олимпиада», «День рождения А.Барто», «Всемирный день родного языка», «Масленица», «Воссоединение Крыма и России», «День рождения К.И. Чуковского», », «День здоровья», «День космонавтики», «Международный день памятников», «Всемирный день Матери-Земли», День пожарных РФ», «Праздник весны и труда», «День рождения К.И. Чуковского», «День музея», «День славянской письменности», «День защиты детей», «День русского языка», «Международный день друзей», «День России», «Международный день друзей», «День России», «День рождения А.С. Пушкина», «День памяти и скорби», «День любви, семьи и верности», «День ПДДТТ», «День ВМФ», «День ВДВ», «Международный день светофора», «День строителя», День Российского флага», «День города Екатеринбурга», «День российского кино» Принят на Педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08.2024г друзей», «День России», «День рождения А.С. Пушкина», «День памяти и скорби», «День любви, семьи и верности», «День ПДДТТ», «День ВМФ», «День ВДВ», «Международный день светофора», «День строителя», День Российского флага», «День города Екатеринбурга», «День российского кино» «День рождения А.С. Пушкина», «День памяти и скорби», «День любви, семьи и верности», «День ПДДТТ», «День ВМФ», «День ВДВ», «Международный день светофора», «День строителя», День Российского флага», «День города Екатеринбурга», «День российского кино» вторая группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа «А» старшая группа «Б» 9.00-9.10 Музыкальная (музыка) 9.20-9.30 Коммуникативная (развитие речи) 9.00-9.15 Познавательноисследовательская (ФЦКМ**) 9.20-9.35 Музыкальная (музыка) 9.00-9.20 Познавательноисследовательская (ФЦКМ**) 9.45-10.05 Музыкальная (музыка) 9.15-9.40 Познавательно-исследовательская (ФЦКМ**) 10.15-10.40 Музыкальная (музыка) 15.10-15.30 Познавательно-исследовательская (Юный эколог) 9.00-9.20 Познавательноисследовательская (ФЭМП*) 9.30-9.50 Двигательная (физкультура) 9.15-9.40 Коммуникативная (развитие речи) 10.15-10.40 Изобразительная (лепка/аппликация) 11.00-11.25 Двигательная (физкультура на воздухе) 9.15-9.40 Познавательно-исследовательская (ФЦКМ**) 10.50-11.15 Музыкальная (музыка) 15.10-15.30 Познавательно-исследовательская (Юный эколог) 9.00-9.25 Коммуникативная (развитие речи) 10.00-10.25 Изобразительная (лепка/аппликация) 11.30-11.55 Двигательная (физкультура на воздухе) 9.00-9.20 Коммуникативная (развитие речи) 9.45-10.05 Музыкальная (музыка) 9.15-9.40 Познавательно-исследовательская (ФЭМП*) 9.55-10.20 Познавательно-исследовательская (Приобщение к истокам РНК) 15.10-15.30 Музыкальная (музыка) 9.00-9.20 Изобразительная (рисование) 10.55-11.15 Двигательная (физкультура на воздухе) 9.00-9.25 Коммуникативная (развитие речи) 9.35-10.00 Двигательная (физкультура) 15.10-15.30 Изобразительная (рисование) 9.00-9.25 Коммуникативная (развитие речи) 9.35-10.10 Изобразительная (рисование) 10.20-10.45 Двигательная (физкультура) 9.00-9.10 Двигательная (физкультура) 9.20-9.30 Изобразительная (лепка) 9.00-9.15 Изобразительная (лепка/аппликация) 11.15-11.30 Двигательная (физкультура на воздухе) 9.00-9.20 Изобразительная (лепка/аппликация) 9.35-9.55 Двигательная (физкультура) 9.00-9.25 Конструктивно-модельная 9.35-10.00 Изобразительная (рисование) 10.05-10.30 Двигательная (физкультура) 9.00-9.25 Двигательная (физкультура) 9.35-10.00 Конструктивно-модельная 10.35-10.50 Изобразительная (рисование) 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская (ФЭМП*) 9.40-10.10 Изобразительная (лепка/аппликация) 10.20-10.50 Музыкальная (музыка) 15.10-15.40 Конструктивно-модельная 9.00-9.30 Коммуникативная (развитие речи) 9.40-10.10 Познавательно-исследовательская (Приобщение к истокам РНК) 11.25-11.55 Двигательная (физкультура на воздухе) 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская (ФЦКМ**) 9.40-10.10 Изобразительная (рисование) 10.40-11.10 Двигательная (физкультура) 11 10 10 15 16 16 9.00-9.10 Музыкальная (музыка) 9.20-9.30 Коммуникативная (развитие речи) 9.00-9.10 Двигательная (физкультура) 9.20-9.30 Изобразительная (рисование) 9.40-9.50 Познавательноисследовательская (ФЭМП*) пятница среда 9.00-9.10 Двигательная (физкультура) 9.20-9.30 Познавательноисследовательская (ФЦКМ**) четверг вторник понедельник Расписание НОД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 385 на 2024-2025учебный год 9.00-9.15 Двигательная (физкультура) 9.25-9.40 Познавательноисследовательская (ФЭМП*) 9.00-9.15 Коммуникативная (развитие речи) 9.25-9.35 Музыкальная (музыка) 9.00-9.15 Двигательная (физкультура) 9.30-9.45 Изобразительная (рисование) 9.15-9.40 Познавательно-исследовательская (ФЭМП*) 9.55-10.20 Познавательно-исследовательская (Приобщение к истокам РНК) 11.00-11.25 Музыкальная (музыка) подготовительная группа 9.15-9.45 Познавательно-исследовательская (ФЭМП*) 10.00-10.30 Изобразительная (рисование) 15.10-15.40 Музыкальная (музыка) 9.00-9.30 Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте) 9.35-10.05 Познавательно-исследовательская (Юный эколог) 10.15-10.45 Двигательная (физкультура) ФЭМП*-формирование элементарных математических представлений (во второй группе раннего возраста проводится по усмотрению МБДОУ во второй половине дня – согласно примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/Под.ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.а. Васильевой-3-е изд.испр.и доп.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368стр.