06.04.2020
Если в жизни ты сообразуешься с природой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат.
(Луций Анней Сенека)
Во втором модуле дети знакомятся с высшей нормой человеческих отношений в произведении «Сказание о любви», с этапами позитивной социализации современного человека (образ «Сфера жизнедеятельности») в контексте денежных отношений семьи; с монетами и купюрами денежной системы РФ, их количеством и достоинством, которое соотносят с достоинством человека. Рассматривают примеры достойных и недостойных денежных отношений. Заработную плату (как результат честного и добросовестного труда), ее рост соотносят с живым плодом и процессом его созревания. Детям раскрывается сущность денег как универсального инструмента совершенствования мира, человека и его отношений. Приводятся примеры, что можно, а что нельзя купить за деньги (базовые ценности: уважение, мастерство, любовь и проч.).
Дети узнают, что монета достоинством 1 копейка несет в себе свет, олицетворяя трудолюбие и мастерство предков; является началом денежной системы России, заработной платы человека. Детей знакомят с причинно-следственным характером связей между понятиями: достоинство, достойные отношения, труд, и благополучие человека, его заработная плата. Дети знакомятся с метафорическим визуальным образом «Древо денежной системы РФ», на который переносят свойства и закономерности роста живого дерева и, который воспринимают в тесной взаимосвязи с духовно-нравственными качествами личности человека, патриотическим отношением к национальной валюте, Родине и миру. Научаются визуализировать в образно-символической форме, на основе природных образов (семя, дерево, цветок, плод) модели денежных отношений (норма и не норма), правила и установки финансового поведения. У детей гармонизируется восприятие материальных и духовных благ.