16.11.2023
Золотые
правила
сотрудничества педагога с
родителями
ü Родителям нужна
поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые
условия для общения.
ü Не беседуйте с
родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше
договоритесь о встрече в другой раз.
ü Разговаривайте с
родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает
раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
ü Умейте терпеливо
слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей.
ü То, о чем родители
вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и
педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться
той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей
необходимо поставить об этом в известность.
ü Каждая встреча с
семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для
родителей и самого воспитанника.
ü Если педагог, в
какой- то проблеме или ситуации
некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться
за консультацией к специалистам.
ü Готовясь к встрече
с семьей воспитанника, необходимо понимать, что любой родитель хочет услышать
не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
·
Мастер
- класс (совместное сотрудничество педагогов и родителей и сотворчество детей и
родителей; радость совместного творческого труда).
·
Родительский
вечер (праздник общения с родителями друга своего ребенка,
праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск
ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный
ребенок).
·
Семинар
- практикум (способствует формированию у родителей
педагогических навыков, выработке эффективного разрешения сложных ситуаций,
является своеобразной тренировкой педагогического мышления родителей).
·
Круглый
стол (обсуждение проблемы за круглым столом, высказывания
каждого члена по конкретной теме).
·
Коллективно
- творческое дело (совместное творчество детско - родительских пар).
· Дискуссия
(выбираются наиболее ценные идеи, располагаются по степени важности,
обосновывается необходимость их реализации.
·
Деловая
игра (вид деятельности предполагает решение задач в
искусственно созданных условиях, формирующих позитивный настрой участников, в
процессе деловых игр моделируются взаимоотношения, взаимодействия,
организационно - структурные моменты).
·
Вечер
вопросов и ответов (готовятся заранее вопросы и на них
ответы).
·
Семейные
клубы (несколько заседаний, объединенных одной темой,
групповая работа с родителями, которые заинтересованы не только в решении
проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими педагогами
и родителями).
·
Семейный
праздник (сотрудничество детей, педагогов и
родителей; преодоление препятствий в общении взрослых и детей; развитие у
взрослых способности понимать эмоциональные состояния и чувства детей;
приобретение родителями опыта проведения семейных праздников).
Использование
разнообразных форм проведения работы педагога с родителями позволит переосмыслить
свои воспитательные установки, развивать умение анализировать собственную
воспитательскую деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих
педагогических неудач и просчетов, выбрать методы взаимодействия на ребенка,
соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.
Мы должны сами верить
в то, чему учим наших детей.
(В.Вильсон)
Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с
того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к
восприятию убеждений разума.
(Н. А. Добролюбов)